Jazzzzman
Вот скажите мне, откуда в каждой шашлычной компании берутся такие люди, как СПЕЦИАЛИСТЫ? Именно так - заглавными буквами. Эти люди, в домашних условиях не умеющие даже варить манную кашу, посреди всеобщего предвкушения вдруг заявляют: "Вообще-то все эти ваши (именно так, "ваши") извращения с уксусом - это все хрень полная. Настоящий шашлык так не делают". Произносится это обычно в тот самый момент, когда первая партия мяса уже лежит на шампурах и, капая жиром на угли, сводит с ума потрясающим ароматом. Потом СПЕЦИАЛИСТ обычно рассказывает историю, как он: "был в Сухуми", "жил на Кавказе", "отдыхал с одим мужиком" - и везде его угощали настоящим, с его точки зрения, шашлыком. Для чего, разумеется, прямо на его глазах резали и свежевали барана, потом клали свежайшее мясо на угли, после чего обильно посыпали травками-приправками и, само собой, никакй соли при этом! И результат получался таким, что СПЕЦИАЛИСТ едва не проглатывал собственный язык вместе с этим необыкновенным лакомством.

Во время рассказа все присутствующие вокруг СПЕЦИАЛИСТА люди с невероятной силой ощущают себя лохами. И вся их домашняя возня с непристойным уксусом, крамольной свининой и предательской солью кажется преступлением против всего человечества. Самый смелый из них обычно говорит СПЕЦИАЛИСТУ: "А я вот как-то в кефире пробовал...", на что тот авторитетно заявляет, что если уксус - это примерно, как любовь к творчеству Тимати, то кефир - это вообще фанатизм по Елене Степаненко. Соразмерные, в общем, ужасы. После чего посрамленная компания снимает готовый шашлык с углей и вместе со СПЕЦИАЛИСТОМ поедает его. Несмотря на то, что шашлык не настоящий, он вкусен, съедается мгновенно и про СПЕЦИАЛИСТА быстро забывают.

Это, так сказать, лайт-версия. Саммый кошмар наступает в версии "хард" - это когда СПЕЦИАЛИСТ запрещает всем остальным покупать и готовить мясо.

- Вы что?! - орет он на всех по телефону за два дня до поездки, - Я вам не дам испортить шашлык! Знаю я, что за дерьмо вы купите! Я сам все привезу и приготовлю - должны же вы хоть раз в жизни попробовать настоящий шашлык!

Удивительно, что все с ним соглашаются. Мясо и специи СПЕЦИАЛИСТ покупает на рынке, и привозит столько, что хватит на год зимовки. Под его контролем происходит абсолютно все - установка мангала, рубка дров, розжиг углей, не говоря уже о насаживании мяса на шампуры. Сырые красные куски зависают над жаром, медленно покрываясь белесым налетом. Потом СПЕЦИАЛИСТ посыпает их приправами - называя каждую по имени, и рассказывая, с каким трудом выторговал их у кавказцев. Затем с невероятной помпой мясо подается к столу и СПЕЦИАЛИСТ торжестующе хватает каждого за пуговицу - ну, мол, как? Я же говорил!

Вся остальная компания жует пресное мясо, кисло улыбается, а кое-кто даже говорит, что ему очень вкусно. Больше половины шашлыка остается нетронутым. СПЕЦИАЛИСТ еще долго удивляется и спрашивает - чего это мы не едим? "Спасибо, наелись, очень вкусно!" - бодро отвечают ему, налегая на припасенные сосиски и оливье из магазина. Вылазка на природу считается неудачной.



Я люблю неправильный шашлык.

Комментарии
15.05.2007 в 13:33

*вошла, села, поджав под себя ноги, слушает с удовольствием* )))



OldWolf :friend:



kate-kapella с яблочками?!



Прошлым летом меня пригласили к соседнему костру, где я познакомилась с человеком, который готовит в разы лучше, чем я, хотя.... Не смотря на все мои вынужденные эксперименты последних лет, я считаю, что готовить умею неплохо.

(То, что он профессиональный повар - ещё ни о чём не говорит ))



*мечтательно* Шашлыки – на минералке )) Обязательно попробую))):fly:
15.05.2007 в 21:44

Основана на реальных событиях
а мы с таким специалистом в поход ходили, в горы, на две недели :)

он знал вообще все обо всем и был умнее всех :))

Слава Богу, шашлык сам не жарил.
15.05.2007 в 23:59

Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
Все уже столько всего написали, что я сразу и постеснялась вставить свои пять копеек.



У меня есть друзья - тетя, проработавшая всю жизнь шеф-поваром ресторана, и, соответственно, дядя.

И вот, когда тетя готовит шашлыки, дядя с пылом рассказывает, как его надо готовить, да что надо положить...



-Дядя Олег, а вы сами хоть раз шашлык готовили?

-Что я, дурак? У меня жена шеф-повар!



Мораль: Имея подхлдящую жену, можно без опасения говорить о готовке что угодно.
16.05.2007 в 08:38

Тигра полосатая


:)

со СПЕЦАМИ соглашусь только в одном - имхо - уксус убивает вкус мяса.

немного сбрызнуть лимоном в самом конце уже на углях - возможно.

соль - необходимо!

специи - все в соус!

соусов может быть мильен - соленые, острые, сладкие, кислые...

мясо же - просто вкусным :)))



16.05.2007 в 08:42

Бог в помощь... (c)
Juliettevp со СПЕЦАМИ соглашусь только в одном - имхо - уксус убивает вкус мяса.



Но (имху) ведь мы не о мясе...

Вкус шашлыка для советского человека, это именно вкус маринованного в уксусе со специями

и поджаренного мяса...



:eat:
16.05.2007 в 11:48

Juliettevp



*истекая слюной* WOW!



OldWolf



Мы одно время почти каждые выходные меняли место проведения гулянки, компанию,

но шашлыки оставались неизменной составляющей. Господи, как же они нам надоели!



Вот тут в ход и пошли эксперименты )))



:fly:
16.05.2007 в 17:53

Alles was geblieben ist, ist Vorahnung des Nichts
Опять же рискую заполучить звание "специалиста" хочу сказать, что для меня настоящий шашлык - это шашлык из баранины. Ни свинина, ни курица, ни что либо другое шашлыком не является. Это другое блюдо с категорично другим вкусом.
16.05.2007 в 20:41

Бог в помощь... (c)
Марэн есть три но....

1.бараний жир остывает при более высокой тепмературе --- его можно

есть только горячим...

2.баранина не всегда доступна в продаже...

3.многие привкус (запах) баранины просто не переносят...



т.е. Вы считаете , что шашлык из форели или осетра не имеет

права на существование???
16.05.2007 в 20:49

Ты заходи, если что...
О! Шашлык!



Помню как сейчас...

Бухара. Старый город. Столики стоят прямо на улице, в тени огрмной чинары. Ветерок гонит рябь по поверхности воды в Ляби-хаузе. На верхушке ближайшего минарета - огромное гнездо с аистами. И мы - тогда еще дети - ждем, когда аист спустится к хаузу, чтобы поймать лягушку.



Шашлык там был - сплошь бараний жир, обугленный до черноты, с прослойками нежующегося мяса. Но ничего вкуснее с тех пор мне есть не доводилось...



Все относительно, уважаемые! )))))

16.05.2007 в 22:02

Hily



Ты родом из Бухары?! )))



OldWolf



А в Париже, на левом берегу, я, чуть было не попробовала шашлычок из каких-то

морских гадов. До сих пор жалею, что меня тогда оттащили под предлогом, что как-нибудь потом...



А потом, как известно... :(
17.05.2007 в 14:31

Alles was geblieben ist, ist Vorahnung des Nichts
OldWolf если бы вы внимательно прочитали мой пост, вы поняли бы, что я оставляю право на существованию всему, но это просто не является шашлыком. Это является другим (при должном приготовлении, бесспорно, вкусным) блюдом.



А шашлык надо есть горячим :))

А делать шашлык из чего-то другого все-равно что в плов или манты класть курицу, телятину или (о ужас!) свинину. Кайф всех этих блюд именно в очень ароматном и не черезчур жирном мясе!



PS

А рыбу я предпочитаю делать не шашлык, а барбекю на решеточке, ибо с шампура хорошая, свежая рыба просто свалится!



PSS

О! Замечательное слово - барбекю! Именно так я назову все вариации на тему шашлыка, шашлыком не являющиеся!
17.05.2007 в 15:00

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
jazzzzman а вот, собственно, и ОНИ! ))
17.05.2007 в 17:06

Jazzzzman
All Rights Ignored - Тс-с-с... Мы же люди вежливые. Сидим, наблюдаем :))
17.05.2007 в 19:05

In love with life, in life with love.
Шашлык из СПЕЦИАЛИСТА! Со специями. По спецрецепту. Концептуально и беспринципно. Отпуск безрецептурный =)
17.05.2007 в 19:08

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
ИннОт в зубах будет навязать ))
17.05.2007 в 23:40

до свиданья, моряки!
jazzzzman :hlop:

Какой замечательный пост! И правда, самый вкусный шашлык, который мне доводилось пробовать, был "неправильный".

А вообще, столько воспоминаний это всё навеяло...
18.05.2007 в 10:29

Бог в помощь... (c)
Gato Grande А вообще, столько воспоминаний это всё навеяло...

оттож... :alles:
19.05.2007 в 20:24

Ты заходи, если что...
столько воспоминаний это всё навеяло...

бараний жир остывает при более высокой тепмературе



О! Да! Однажды я нарушил святое правило "После шашлыка пить только горячее"...



Но ведь жара стояла страшная! Час по улице ползал. Казалось, не то что шашлык, уже последние мозги расплавились и испарились... Только добрался до дома - к холодильнику. И воды-то выпил ровно два глотка... Все! Трое суток (!) я в непередаваемых словами ощущениях изучал, сколько в человеческом кишечнике изгибов и поворотов (не к столу будь сказано))) И никакие декалитры горячего чая и откровенного кипятка, влитые внутрь ПОСЛЕ ТОГО, не помогали!



Это к слову про бараний жир. Имейте в виду, уважаемые!)))



Тем не менее, продукт классный! Не думайте...

Знаю одно блюдо, обалденное на вкус, и, я бы сказал, гениальное по простоте.

Но здесь не скажу... (Ибо обзовут!)))))



-----

Ты родом из Бухары?! )))

Да, милая ~slider~. Я там жил с четырех до семнадцати.

(Анонс: читайте в будущих выпусках "Километров жизни" пост "Босоногое детство"! Сорри за офтоп)))

19.05.2007 в 23:02

Hily



Но здесь не скажу... (Ибо обзовут!)))))"



Всё! иду к тебе...



Всем пока! :fly:



21.05.2007 в 13:55

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
Juliettevp Ох, жестоко...)



Марэн Ага.. А блины на козьем молоке, а не на коровьем - не блины, а яичница из перепелиных яиц - не яичница... Без обид, но, ИМХО, бред.

А Барбекю - это как раз мясо, приготовленное на решётке со специфичным соусом

К слову, курицу, как и рыбу, тоже лучше готовить на решётке.



А вообще, не совсем в тему, ибо, по мнению Марэн это вообще, наверное, святотатство, но очень удачным получается "блюдо из морских гребешков и королевских креветок, приготовленное на углях". И, кстати, в отличае от вариантов мясного шашлыка, очень способствует и дальнейшему.. романтическому вечеру.
21.05.2007 в 14:03

Wolf Grey

"блюдо из морских гребешков и королевских креветок, приготовленное на углях".



*заинтересованно* Ну-ка, ну-ка...:attr:
21.05.2007 в 14:58

Alles was geblieben ist, ist Vorahnung des Nichts
Wolf Grey

если вы читаете лишь то, что хотите, то, конечно, вам видней...

Но все мои фразы сводились к тому, что всякие жареные вкусности - круто (если они действительно вкусные)! Вопрос лишь в том, как это называть. И "блюдо из морских гребешков и королевских креветок, приготовленное на углях" с моей точки зрения ну никак не может быть святотатством - ибо это - классное барбекю! ;) Но никак не шашлык... скорее всего даже по форме. Ведь никто пшенку овсянкой не называет... А ведь и то и другое - каша.
21.05.2007 в 15:06

Alles was geblieben ist, ist Vorahnung des Nichts
К слову о том, что такое барбекю.

Барбекю (англ. Barbecue, или BBQ) - способ приготовления мяса на гриле. В широком смысле "барбекю" - это себе все возможные виды приготовления продуктов на тепле угля - и шашлык, и армянский хоровац, и южноафриканский браай, и немецкий гриль, и японское якинику.

Я имела в виду как раз второе значение.

И еще по-поводу разницы названий и рецепты. У каждого рецепта есть свои вариации, не спорю. Но есть какие-то основопологающие моменты, изменив которые, ты получишь уже другое блюдо (возможно оно будет не менее, а может и более вкусным). Например, блины, если их чуть уменьшить в диаметре и сделать чуть более пышное тесто, превратятся в оладьи; пышка, которую лишилы дырочки и набили джемом - в пончик... и т.д.
21.05.2007 в 15:36

 Марэн



армянский хоровац, и южноафриканский браай, и немецкий гриль, и японское якинику?



с этого места поподробнее, пожалуйста ))



В Армении меня друзья кормили многим-разным, но вот до... хоровац как-то не дошло :nope:
21.05.2007 в 15:43

Alles was geblieben ist, ist Vorahnung des Nichts
а вот это не ко мне, а к Википедии ;)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Барбекю
21.05.2007 в 17:18

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
 ~slider~ Увы, рецепт уже не помню - давно было дело, но для одной особы, в своё время, готовил. Обоим понравилось)



 Марэн Ну если во втором значении, значит и шашлык - не шашлык, а барбекю. А если в первом, то и свяииной\говяжий - шашлык. Я разделяю как раз по методу приготовления. Если курица маринуется в кефире и готовится на решётке - это не шашлык, а если мясо (любое) "маринуется" с помощью вина\уксуса\приправок\... и, насаженное на шампуры готовится на мангале на берёзовых углях - шашлык.

"никто пшенку овсянкой не называет... А ведь и то и другое - каша."

Так и говядину никто бараниной не называет, ведь "и то и другое" - шашлык (опять же, по методу приготовления).



Опять же, блины приготовленные по тому же рецепту, но на козьем молоке никто подругому не называет, нет?
21.05.2007 в 17:57

Ты заходи, если что...
а вот это не ко мне, а к Википедии



Да... много интересного можно вычитать в Википедии...

Оказывается, barbecue - английское слово! )))

Да я верю, верю, не подумайте...



Интересно, а как сами французы называют это блюдо (способ приготовления), если в переводе с их языка barbecue - всего-навсего "мангал"?







25.05.2007 в 03:01

Жаль , что не прочла этот пост перед вылазкой.

В следующий раз распечатаю и буду зачитывать всем СПЕЦИАЛИСТАМ=)
26.08.2007 в 02:56

каждый посеял то что пожнет
вспоминается самый вкусный шашлык, замаринованый в чем было (толи кефир толи майонез), приготовленный на углях почти без мангала, и вместо шампурво были алюминевые вязальные спицы, а мясо было - медвежатина :)

Еще вспоминаются блинички очень простого состава: мука и вода :).

Специалист у нас к сачстью был в хорошем смысле этого слова. Просто когда он был с нами, шашлык готовил всегда он, и результатом все были довольны. А был он потомственным технологом пищевой промышленности :)

P.S. Еще вспоминаю шашлык из молодого козленка и из змеи. Привык называть шашлыком мясо, нарезанное кусочками и приготовленное на огне, хотя для меня самое главное это то что оно мясо и то что оно жареное.

P.P.S. Конечно свежепойманная форель, почти сразу зажаренная на сковородке, предварительно немного обваленная в муке - это очень вкусно, но стэйк, приготовленный в аэрогриле или духовке, да с белым вином, мне почему-то нравится больше :)