Jazzzzman
Велосипеды для нас в детстве были не средством передвижения, а совсем наоборот - роскошью. И если у тебя был банальный "Школьник" или "Орленок", то тебе просто не дотянуться до крутых пацанов на "Камах" и "Салютах".
Начнем по порядку - с колес. Спицы мы обматывали разноцветными проводами, которые вытягивали из обрезков толстых телефонных кабелей. Получались такие цветики-семицветики - по пять-шесть разноцветных проволочных лепестков на каждом колесе. Ниппели (мы говорили "ниппелЯ"
тоже украшались. Для этого брали пластиковые пробки от винных бутылок (сейчас таких почему-то нет), разрезали каждую на полоски - почти до самого донышка - и надевали на ниппель, проделав в пробке еще одну дырку. Такие же пробочные ромашки насаживались на длинные куски проволоки, которые прикручивались к оси колеса, и торчали вперед и вверх - получались лихие "усы". А еще к передней вилке с помощью деревянной бельевой прищепки крепилась открытка - она цеплялась за спицы и издавала бешеный треск при движении. Правда, открытка быстро изнашивалась, и приходилось крепить новую.
Вся рама велика, включая руль и крылья, обматывалась синей изолентой. Но не сплошь, а так, чтобы между витками оставались просветы.
На переднее колесо устанавливали такой же багажник, как и на заднем - и это считалось верхом крутизны.
Ручки руля венчали все те же пробки от бутылок, но уже неразрезанные.
Вокруг сиденья обматывалась бахрома от какого-нибудь пледа. За разорванные пледы сильно доставалось от родителей.
Самые ушлые заталкивали в дерматиновые "бардачки" для ключей радиоприемник "Россия 303" (или 707... Не помню) - и получалась автомагнитола. Хотя, нет - велорадиола.
"Катафоты" - разноцветные отражатели - вешались во все остальные, не тронутые тюнингом, места.
Когда это чудо, треща и поскрипывая выкатывалось на дорогу, все девчонки из третьего "Б" оборачивались вслед...
И я теперь отлично понимаю, откуда на наших дорогах столько тонированных ВАЗовских "девяток" с синими "писалками" и спойлерами. Это ж все оттуда растет - из серо-синих "Школьников".
...А самый большой велосипедный ключ, в котором была куча дыр для самых разных гаек, назывался "семейкой". Смешное название.
Начнем по порядку - с колес. Спицы мы обматывали разноцветными проводами, которые вытягивали из обрезков толстых телефонных кабелей. Получались такие цветики-семицветики - по пять-шесть разноцветных проволочных лепестков на каждом колесе. Ниппели (мы говорили "ниппелЯ"

Вся рама велика, включая руль и крылья, обматывалась синей изолентой. Но не сплошь, а так, чтобы между витками оставались просветы.
На переднее колесо устанавливали такой же багажник, как и на заднем - и это считалось верхом крутизны.
Ручки руля венчали все те же пробки от бутылок, но уже неразрезанные.
Вокруг сиденья обматывалась бахрома от какого-нибудь пледа. За разорванные пледы сильно доставалось от родителей.
Самые ушлые заталкивали в дерматиновые "бардачки" для ключей радиоприемник "Россия 303" (или 707... Не помню) - и получалась автомагнитола. Хотя, нет - велорадиола.
"Катафоты" - разноцветные отражатели - вешались во все остальные, не тронутые тюнингом, места.
Когда это чудо, треща и поскрипывая выкатывалось на дорогу, все девчонки из третьего "Б" оборачивались вслед...
И я теперь отлично понимаю, откуда на наших дорогах столько тонированных ВАЗовских "девяток" с синими "писалками" и спойлерами. Это ж все оттуда растет - из серо-синих "Школьников".
...А самый большой велосипедный ключ, в котором была куча дыр для самых разных гаек, назывался "семейкой". Смешное название.
И вывод правильный, по-моему, но не приходил мне в голову.
А ведь действительно так.
Здорово!
Во-первых, очень крутым наворотом считался так называемый "динамик". Внушительных размеров железяка, очень, кстати, похожая на маленькую ручную гранату (когда в 88-ом году я вез ее из Туапсе в Якутск, она четко проявилась на сканере и дотошные суровые дядьки на досмотре заставили щуплого 8-летнего пацана распотрашивать сумку). Железяка, работающая по принципу всем известного "динамо", крепилась на переднюю вилку таким образом, чтобы валик соприкасался с диском переднего колеса и, вращаясь, обеспечивал энергией фонарь, прилепленный изолентой к рулю. Фонарь светил исключительно себе под нос, однако наличие "динамика" на велике все равно считалось очень крутым.
Во-вторых, рядом с "нашей оградой" находилась стройка. Небольшая захламленная территория и ее владельцы трепетали от набегов шпаны. Самой главной нашей целью тогда была строительная "колбаса" - мягкая пороллонообразная продолговатая трубка. "Колбаса" окрашивалась при помощи акварельных и масляных красок в различные безумные цвета, продевалась через спицы колёс и радовала владельца, вызывая зависть остальных велолюбителей.
Еще одним непременным аттрибутом был "дальнометр" - прибор, измеряющий сколько тысяч километров ты проехал. Чем больше была цифра на "дальнометре", тем круче считался человек, такое расстояние отмахавший. Особенно примечательно было то, что любое расстояние на этих приборах можно было выставить вручную. Но тогда на это никто не обращал внимания.
На каждую ось колеса велосипеда помещалось самодельное резиновое кольцо. Цвет здесь не имел значения - при езде это кольцо крутилось вокруг оси колеса в результате чего последняя всегда блестела, как новенькая.
Нельзя не вспомнить и о зеркалах. Самые законопослушные граждане "нашей ограды", раскрутив родителей рублей на 30-40, шли в магазин "Прогресс" и приобретали там классические велосипедные зеркала. Но мы не искали легких путей! Тем более, что в соседнем дворе взрослыми дядями опрометчиво оставлялись во дворе старенькие "Москвичи". Зеркала с этих машин моментально срывались и уже на следующий день изумленные водители лицезрели их совершенно невероятными способами прилаженными на наши велики.
Еще были различные "переводки", "наклейки" и вкладыши. Полуобнаженные девицы, знаки зодиака, средневековые рыцари, Дональды Даки, Супермэны, турецкие Типи-Типы и прочая мифическая ерунда украшала рамы, крылья и прочее.
Может, кто-нибудь еще что-то вспомнит?
Джазззз! Тебе как всегда пламенный привет от меня, твоего боевого товарища
Здорово
- Шланги от противогазов на руле в виде чехла
- Всюду, где можно, ввернутые болты от "Камы" - в гайкой-ручкой пластиковой
- Особый попс, если она (ручка) - из черной пластмассы
- Обитые искуственной чебурашкой сиденья
- Педали от спортивного "Старт-шоссе" - металлические, начищенные до блеска
- Руль от Камы - чем длиннее рога, тем круче
- Отполированные обода
Мда, точно - нонешний "колхоз-тюнинг" в полный рост!
- Вместо открытки и прищепки мы, при помощи все тех же цветных проводов. крепили сложенный вдвое кусок алюминиевого (вроде бы провода) провода. Звук получался на октаву выше, зато надежнее работало.
- Всевозможные автомобильные антенны и прочие "торчки" снимались с четверогогих друзей автолюбителя. На их концы изолентой прикручивалась лампочка от карманного фонарика, и протягивались провода к батерейкам у основания багажника или в бардачке. Писком считались антенны, которые немного раскачивались на ходу. При ночной езде с зажженной лампочкой создавался эффект полета пьяного светляка, а у некоторых - целой стаи пьянющих светляков...
U nas on nazjivalsja i seichas navernoe nazjivaetsja semidjir :)
Na spicji mji krepili korobochki ot sluhovjih apparatov, malenkie takie plasmassovjie. Iz nih zvezdu ili bukvu delali eh....bjili ge vremenja
Spasibki za napominanie ....pamjat eto balzam na izranennuju dushu ... inogda he he ..
Vseh blag.
С ув. Дядя Ваня