Jazzzzman
Страсть к радиовещанию проснулась в моем организме довольно рано. Только сначала это было просто "вещание", без "радио". Первым "передатчиком" был синий чемоданчик - проигрыватель "Юность 402". Я ставил его на подоконник и врубал на весь двор крохотные такие пластиночки Высоцкого - они были размером с крышку от трехлитровой банки и несли на себе по одной, сильно поцарапанной, песне. Хрустело, заикалось и прыгало.

Потом отец купил "Россию" - агрегат следующего поколения. Сменился и репертуар - с помощью "России" во двор передавалась Алиса. Фирма грамзаписи "Мелодия" как раз осилила альбом "Энергия", который успешно прыгал и заикался из моего окна.

Первый в семье магнитофон оглашал (но не оглушал - мощности не хватало) округу Наутилусом. Их "Гороховые зерна" замечательно отскакивали от стен соседних домов.



Радио пришло позже. Классу к шестому у меня появился друг Санька, в семье у которого магнитофонов было целых два - кассетник "Вега" и громоздкий безымянный катушечник. Бобинник (так тогда говорили) обладал чудным свойством - двумя скоростями записи и воспроизведения. Прицепив к нему чумовой микрофон "МД-10", который годился разве что для объявления остановок в троллейбусе, мы ежевечерне делали из своих голосов басовитых монстров и писклявых буратин. Сашкин отец заглядывал в комнату, смотрел на нас поверх очков, но ни слова не говорил - мы ж не курили, не "кокали лампочки по подъездам". Мы пели песни под гитару и пианино Санькиной сестры, придумывали какие-то безбашенные и бессюжетные радиоспектакли, а чуть позже додумались записывать песни под фонограмму из другого магнитофона.

Мы ежедневно валяли таким образом дурака, и в один из дней пришло Озарение: нашу свистопляску можно транслировать! Для этого достаточно подцепить выход магнитофона к обычной радиорозетке и подать в нее сигнал. Нужный провод был тут же скручен из обрвыков и засунут в свинский пятачок розетки.

Я до сих пор не знаю, слышал ли нас хоть кто-нибудь. Но целую неделю в два часа дня, когда радиоточки замолкали на шестьдесят минут, мы вещали. Возможно, в пустоту.

Выглядело это примерно так:

Начиналось все с собачьего вальса, сыгранного на том самом многострадальном пианино. Это были позывные. Затем следовали визг и хрюкание, немного томительной тишины, и вступал детский голос:

- Здрасьти.. товарищи радиослушатели! Это студия "Кирпич", и мы сёдня вам дадим послушать много всякой музыки. Сначала будет наша новая песня про медведя и лису.

С дивана хваталась гитара, слышался скрип табуретки по полу и все те же детские голоса завывали:

"Как-то раз Медведь в лесу

Встретил голую Лису.

Не в прямом, конечно, смысле - голую.

Но Лиса была не та,

В общем, значит, без хвоста,

Вроде и Лиса была, но неполная..."

Как я сейчас понимаю, наш тогдашний период творчества был бездарным подражанием "блатным" песням Владимира Семеновича - тем самым пластиночкам размером с крышку от банки. Мы чуть не каждый день выдавали по паре страниц такого бреда.

Когда печальная история Лисы заканчивалась, диктор фальцетом возвещал:

- А щас будет музыка!

И в провода уходила какая-нибудь Абба, найденая в фонотеке Саниных родителей.

В программе у нас были "анекдоты" - коротенькие политкорректные истории с последних страниц "Крокодила". Еще был замечательный номер "Поющая кошка", когда Сашкину Мусю слегка сжимали с боков, пока она не начинала орать в подставленный микрофон. Иногда Мусю пускали побегать по клавишам пианино - тогда номер назывался "Кошка-музыкант". Что такое "Кошка-гитарист", я думаю, объяснять не нужно. Почти каждый день случались гастроли африканского ансамбля "Мамбу-тамбу" - и тогда мы изо всех сил лупили алюминиевыми ложками по ведрам, кастрюлям и картонным ящикам.

Заканчивалось шоу стандартно - гимном студии "Кирпич". Господи, почему же все-таки кирпич? Я точно помню, что причина для выбора такого названия была, но вот, какая именно - забыл.

Гимн был нашей гордостью - под фонограмму вступления какой-то западной песенки мы кричали речитативом:

"...Любите, дети, музыку,

Как завещал Ильич!

На вашей дискотеке

Студия "Кирпич"!

На улице мороз,

Но ты не хмурься и не хныч,

Не выходи на улицу -

К тебе идет "Кирпич"!"

После такого страшного предупреждения Кирпич сматывал удочки.



Саня перенес одну сильную неразделенную любовь, вырос, женился, и даже, кажется, родил себе наследника. Связь с ним я потерял лет шесть назад.

Ровно половина коллектива студии "Кирпич" нашла себе работу именно на радио.

Ни одной кошки не пострадало.

Заявлений в милицию не поступало. Видимо, слышно нас все-таки не было.

Комментарии
12.08.2004 в 14:24

выход магнитофона к обычной радиорозетке и подать в нее сигнал - гм... Как же вы оконечник не пальнули ? :) Хотя, лампы...
12.08.2004 в 14:30

Jazzzzman
jam-uln, блин, а может, мы его спалили-таки, и нас именно поэтому не было слышно?! :)))
12.08.2004 в 14:37

:))) Ну, тогда бы магнитофон вообще молчал, не только в режиме радиотрансляции :))) Я, когда в школе учился, у Электроники-323 гнезда перепутал, и вместо входа воткнул в линейный выход ;) Магнитофон тут же замолк ;)
12.08.2004 в 15:42

Рамиль
:)

У меня так брат двоюродный в детстве транслировал свой голос соседкской бабке. :)

Ну не любил он её очень.

Сейчас правда нефтяник.

А к радио любовь у него до сих пор осталась :)
12.08.2004 в 17:43

а мы с подругой с пяти лет зависали на заборе, уткнувшись в наконечник скакалки и на всю улицу орали в воображаемый микрофон: Пра-а-а-апала с-а-а-абака!!

В репертуаре были и другие песни, в основном Аллы Борисовны, в изобилии транслируемые в Голубых огоньках.



Соседи маме жаловались: уж больно голосистые дети, на что мама прятала скакалки и губную помаду и советовала нам развлекаться потише...



петь толком никто из нас так и не научился, зато опыт работы на аудиторию остался:)
13.08.2004 в 07:51

Si vis pacem, para bellum.
Хе-хе...

Транслировать мы ничего никуда не транслировали. Но аудиоспектакли делали.

Нас было четверо "артистов", мы собирались у Михи, потому что у него был магнитофон с выносным (не встроенным) микрофоном. Магнитофон назывался "Россия", по моему так.

Это был вестерн. Про ковбоев, индейцев и прочие дикозападные штучки. Если барабанить тремя пальцами по микрофону в разных ритмах, то в записи это слышно было как скачущая лошадь переходит с галопа на аллюр.

Там были крутые диалоги крутых парней, ограбление поезда, перестрелки. Полная озвучка всего вплоть до вокзального колокола. Я, например, очень похоже иммитировал звуки выстрелов и рикошет пуль. :tease2:

Только вот женских ролей там не было. Ну все-таки дикий запад не место для слабонервных дамочек.

Жаль записи не сохранились.
25.08.2004 в 12:33

А я в детстве воткнул в радиорозетку папину бритву...., положил ее на стол, покрытый пластиковым ламинатом... и она у меня заговорила! :)

Костя.
13.06.2005 в 02:19

А мы так общались.

У каждого был свой позывной: "Папандопалло", "Ржавые Гвозди", "Мистер Х".

Почти вся молодеж была в эфире.

Весь наш городок эти два часа неотрывно слушал радио.

Только в радио разетку нужно через усилитель втыкать.

Кончилось тем, что через неделю наше радио стало вещать... без дневного перерыва.

Zmiy=ОЛК=
23.09.2005 в 15:03

i]А мы так общались.

У каждого был свой позывной: "Папандопалло", "Ржавые Гвозди", "Мистер Х".

Почти вся молодеж была в эфире.[/i]

так когда, говорите, придумали он-лайн-чаты ? :)
06.03.2006 в 17:13

чума:) я думал мы с другом одни такие были:)

а кассеты у меня остались. штуки три четыре. годов эдак 87-89...