Jazzzzman
Клиенты - народ особый. Все, у кого они есть, большой любви к ним не испытывают - как бы эти клиенты не назывались. Телефонные операторы укоряют друг друга фразой: "Ну что ты такой тупой, как абонент?!" Таксисты бранятся: "Да ты жадный, как пассажир!" Ну, а про компьютерных юзеров все и так знают.

Наши клиенты не отличаются ни от абонентов, ни от пассажиров, ни от юзеров. Прислали текст для ролика. Скажем, такой: "Купи в салоне перфоратор, аннигилятор и калибратор!" Пришел диктор, добросовестно прочитал этот бред в микрофон и ушел. За полчаса до сдачи ролика звонит клиент:

- Переставьте слова местами! Надо, чтобы было "купи калибратор и перфоратор!

Мы отвечаем, что это невозможно, нужно снова вызывать диктора и перечитывать…

- Что вы мне голову морочите? Тупо вырезаете и меняете местами два слова, а между ними вставляете «и» - это же все есть в звуке.

Он не понимает, что вордовский документ с буковками и wav-файл с записью звука – совсем не одно и то же.

Для убеждения такой категории клиентов пришлось придумать доходчивый пример. Нужно просто сказать, что, к примеру, во фразе «днем и ночью», произнесенной диктором, нет звука «и». Ну вот нет – и все. Попробуйте произнести это слитно. Получится «днемЫночью». И как бы ни бился о пульт звукорежиссер, добыть оттуда «и» не получится. И когда до клиента понемногу начнет доходить, его нужно добить, сказав, что в этой фразе нет еще одного звука. Здесь нет «Д». Вместо него произносится очень забавный звук, описания которого я не видел ни в одном учебнике. Попробуйте произнести звук «Г», но не через рот, а через нос. Вот это странное «Г» и произносится обычно вместо «Д» - в словах «днем», «дно» или «дневальный».

Состояние, в которое приходит клиент после прослушивания этой речи, можно описать краткой и емкой фразой: «лох цепенеет». Теперь с ним можно работать.


Комментарии
08.09.2006 в 11:22

Чтение - единственное возможное потребление книги. (с) А.А. Беловицкая
зато доказано, что вы профессионалы.:gigi: от этого лох тоже цепенеет, так как раньше он думал, что мог сделать это и сам, да времени нет.
08.09.2006 в 11:25

Эти звуки называются фаукальными или щелчковыми :) В словах типа "оБМан", "оДНа"

А звук "и" можно из слова "купи" выцепить :)
08.09.2006 в 11:26

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
jazzzzman :up:



... а клиент со словами: "Вы же - профессионалы!" не предлагает вырезать эти звуки из другой части записи? И услышав ответ, что запись для этого слишком короткая, не говорит: "Что ж Вы заранее не попросили диктора все звуки наговорить?" )))
08.09.2006 в 11:27

Jazzzzman
Jewelin - век живи, что называется... Спасибо. Цепенею :)))
08.09.2006 в 11:30

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Jewelin

Теперь осталось рассказать клиенты , что А звук "и" можно из слова "купи" выцепить и jazzzzman тебя прикончит :lol:
08.09.2006 в 11:35

Тень Оборотня :-D :-D Ну с чисто фонетической точки зрения, там обычное И, но во во фразе "купи калибратор и перфоратор" можно произнести и Ы, а можно и с паузой...

Короче, клиенту лучше этого не читать, да :)

jazzzzman

Нет, цепенеть не надо:) Надо творить и нас радовать. Установка на радование читателей!
08.09.2006 в 12:05

Если б вы знали сны, что мне снились (с)
Jewelin ;)
08.09.2006 в 12:27

I double check my instincts.
jazzzzman Нет, ну а почему сразу "лох", с другой стороны?.. Ну я тоже понимаю, о чем ты говоришь, очень хорошо представляю, сама работала. Ну а кто-то не представляет.

Недавно был пост девушки-дизайнера. Та же фигня. Клиент лох, сам не знает, чего хочет... странно. Он же и не должен это знать, откуда ему. У него другая профессия.
08.09.2006 в 12:39

Jazzzzman
Wendy-K - это не оскорбление, это у нас тут поговорка такая :)
08.09.2006 в 12:40

Wendy-K

Отчасти соглашусь, кстати. Раздражает, что мне приходиться знать все, связанное с интернетом, самостоятелдьно все настраивать и при любом вопросе нарываться на фразы типа "ну и дура, подумай сама своими куриными мозгами". Это от официальных администраторов в моей сети :) Клиент не обязан ничего знать, это провайдер обязан обеспечивать их услугами, независимо от знаний клиентов.

НО! Я так понимаю, речь идет в первую очередь о "воинствующих ламерах", которые не просто не знают, а топают ногами и учат всех как надо жить. Это раздражает...
08.09.2006 в 12:55

I double check my instincts.
jazzzzman Ну ясно, ясно. :)

Jewelin Да среди всех ненормальные бывают. Я вот недавно ходила покупать себе диск с программами новыми, так мужики, которые их продают, как услышали выражение "диск с программами", так и чуть на пол не свалились от смеха. Это ж надо, какая тупая пришла!! :)
08.09.2006 в 12:57

Wendy-K диск с программами"

:upset: :upset: :upset:

Какая я оказывается тупая :) А в чем юмор?
08.09.2006 в 14:44

Jewelin: По своему опыту могу сказать, что администраторов раздражают не только "воинствующие", но и желающие получить решение на блюдечке ("а давай ты мне сделаешь, а я пока чаю попью"). Нравятся - "делал то, другое, третье; не подскажете, где мне ещё копать?". Или уж хотя бы ленивые, но вежливые.



А "диск с программами" - примерно то же, что "книжка со словами".
08.09.2006 в 15:00

himself Наглость всегда раздражает, это да. Но я не понимаю, зачем хамить пользователю, который вежливо спрашивает, что ему надо сделать, чтобы настроить то-то и то-то. Типа все понажимал, инструкцию почитать - не помогает. Кстати говоря, все мои знакомые (девушки, ага...) принципиально не читают инструкций. И когда я прихожу чинить очередную мышку, приходится просто открыть инструкцию, где большими буквами сказано "нажмите эту зеленую кнопку и будет вам счастье!" Вот это лично меня раздражает: когда все написано, а прочитать видите ли лень...

А "диск с программами" - примерно то же, что "книжка со словами".

Для меня как филолога есть диск с программами: софтом, а есть с игрушками, с музыкой, фильмами. Разные весчи :) Вот если бы диск с файлами, тогда еще да, а так... Но это с чисто филологической точки зрения, не спорю :)

Кстати, книжка со словами - это словарь :)
08.09.2006 в 16:27

Jewelin: Ну всё ещё зависит от контекста. Сказать "Вот этот диск с программами Adobe" - практически нормально. Хотя всё равно "Дайте мне фотошоп-цс-2" намного точнее и короче.

Фраза же "дайте мне диск с новыми программами" - это как в анекдоте: "- У вас книжки есть? - Есть. - Дайте две."



А под всей первой частью подписываюсь. Администратор, который хамит - плохой администратор.
08.09.2006 в 16:34

himself Да, я поняла, но все равно для меня есть программы, а есть игрушки, например :) Но если просто "диск с программами" без контекста, то глупо, конечно.
08.09.2006 в 16:58

I double check my instincts.
Ну я сказала, с какими программами... чтобы там была такая-то, такая-то и такая-то. И всё равно, даже если я что-то не то сказала, могли бы заткнуться или хоть не смеяться так открыто. Я всё-таки деньги им плачу.
09.09.2006 в 00:54

Диктора-на мыло!

Звукорежиссера-на х.й!

КЛИЕНТ.



1.Клиент всегда прав

2.Если клиент не прав см. пункт 1.
09.09.2006 в 00:56

Диктора-на мыло!Звукорежиссера-на х.й!КЛИЕНТ
10.09.2006 в 21:03

Замечательный пост. Эх вот бы еще понять как зацепенить лохов сисадмину... хех ;-)

А по поводу хамства... попробуй те пообщаться на протижении часа с 10-20 совершенно наглыми и воинструющими дебилами. А потом, что бы вам не обжиданно позвонил нормальный пользователь, с НОРМАЛЬНЫМ ДЕЛЬНЫМ вопросом. на 99% уверен, что сначала рявкните, а потом уже подаете. Увы, такое есть, хотя нормальных пользователей стараюсь холить и лелеять... ведь их так мало :(

Обычно такой народ понимает, из-за чего и почему не так общение прошло. Ткм паче, что меня не заламает и тортик в качестве извенения купить. ;-)
12.09.2006 в 09:27

А я, когда мне клиент начинает заяснять, как правильно ему текст рекламный написать, всегда спрашиваю:"А вы в кабинете у стоматолога бормашинку сами в рот пихаете?" Иногда помогает. С женщинами проходит вариант с посещением гинеколога:-)
12.09.2006 в 22:39

I double check my instincts.
Ужасно раздражает, когда начинают хамить. Не умеешь общаться - иди работать дворником.
10.10.2006 в 15:51

вооот! век живи век учись))) теперь пойду придумаю чем сових клиентов гонять))))
26.12.2006 в 16:07

Герои рассказа хамят вследствие своей тупости и неумения работать!

Нормальный звуковик выполнит желаемое на компьютере за несколько минут,

а раньше и без компа такое делалось совершенно спокойно.

Понаберут по объявлению, обучат паре манипуляций - и уже грудь вперед,

"мы профи", а на деле - лохи.

Работаю на радио, знаком с ситуацией лично, было противно читать про

вычерчивания неумелых лентяев!!!
28.12.2006 в 00:55

Проходя мимо...
За полчаса до сдачи ролика звонит клиент:

=)

Со звуком не работаю, ничего сказать не могу. Но вот ситуация, когда клиент сообщает, что все надо было чуть-чуть наоборот, в самый последний момент - очень знакомая...