Jazzzzman
Кинотеатры в двадцатом веке здорово отличались от тех, что стоят сегодня в каждом городе. Ни о каком окружающем звуке речи не шло, все диалоги и шумовые эффекты текли в зал из неподъемных колонок с названием «КИНАП», которые стояли позади экрана. Мягких кресел тоже не было – вместо них были длинные ряды складных стульчиков из гнутой фанеры. Усидеть на них полтора часа было очень непросто. И все же жители 20 века очень любили кинотеатры. Просто по какой-то причине тогдашнее телевидение было гораздо более консервативным, чем кино. И даже такой слабенький боевик, как «Пираты 20го века» никогда не показывали по телевизору – а в кинотеатре запросто. Я уж не говорю про индийский кинематограф – фильмы с бессмертным Митхуном Чакраборти, в которых он пел и плясал, не переставая картинно драться, ни разу не транслировались на голубых экранах.
Не знаю, как в других городах, а у нас киноафиши рисовались местным художником на квадратном листе фанеры. Причем новые афиши рисовали прямо поверх старых. Краску для этого использовали не самую дорогую, и ее запросто можно было размазать, как следует послюнявив палец. Именно поэтому большинство афиш жило не очень долго – пацаны мгновенно подрисовывали главным героям усы и бороды, и исправляли некоторые буквы в словах. Чаще всего исправленные названия фильмов становились абсолютно нецензурными.
Что такое фильм ужасов я впервые узнал в 10 лет. На фанерной афише была нарисована несуразная оскаленная пасть, а надпись гласила: «Легенда о динозавре. Япония. Дети до 16 лет не допускаются». Уже назавтра в кинотеатре толпилось человек пятьсот, из которых добрую половину составляли дети, не достигшие совершеннолетия. В крохотное окошко кассы, которое было ужасно высоко, привстав на цыпочки, засовывалась чумазая детская рожица и, бася для солидности, произносила: «Мне два билета. Это для родителей». Кассирша отчего-то нам верила, и выдавала синие билетики из второсортной бумаги, на которых вместо детской цены в 15 копеек, стояла солидная взрослая цифра – 45.
Сам фильм я помню очень плохо. Помню только, что все очень боялись пластилинового динозавра, который по тем временам казался величайшим достижением кинематографистов. А еще была какая-то лошадиная голова, которую этот самый динозавр не доел и зачем-то повесил на дерево.
Но кинотеатр с романтичным названием «ТРУД» я не забуду никогда – с его синими фанерными креслами, пожелтевшим экраном и страшной толкучкой у единственной подслеповатой кассы.
Не знаю, как в других городах, а у нас киноафиши рисовались местным художником на квадратном листе фанеры. Причем новые афиши рисовали прямо поверх старых. Краску для этого использовали не самую дорогую, и ее запросто можно было размазать, как следует послюнявив палец. Именно поэтому большинство афиш жило не очень долго – пацаны мгновенно подрисовывали главным героям усы и бороды, и исправляли некоторые буквы в словах. Чаще всего исправленные названия фильмов становились абсолютно нецензурными.
Что такое фильм ужасов я впервые узнал в 10 лет. На фанерной афише была нарисована несуразная оскаленная пасть, а надпись гласила: «Легенда о динозавре. Япония. Дети до 16 лет не допускаются». Уже назавтра в кинотеатре толпилось человек пятьсот, из которых добрую половину составляли дети, не достигшие совершеннолетия. В крохотное окошко кассы, которое было ужасно высоко, привстав на цыпочки, засовывалась чумазая детская рожица и, бася для солидности, произносила: «Мне два билета. Это для родителей». Кассирша отчего-то нам верила, и выдавала синие билетики из второсортной бумаги, на которых вместо детской цены в 15 копеек, стояла солидная взрослая цифра – 45.
Сам фильм я помню очень плохо. Помню только, что все очень боялись пластилинового динозавра, который по тем временам казался величайшим достижением кинематографистов. А еще была какая-то лошадиная голова, которую этот самый динозавр не доел и зачем-то повесил на дерево.
Но кинотеатр с романтичным названием «ТРУД» я не забуду никогда – с его синими фанерными креслами, пожелтевшим экраном и страшной толкучкой у единственной подслеповатой кассы.
Восторг души!
Я на того динозавра с бабушкой ходила. И всё расспрашивала потом - как же он не съел оператора...
Уже назавтра в кинотеатре толпилось человек пятьсот, из которых добрую половину составляли дети, не достигшие совершеннолетия. В крохотное окошко кассы, которое было ужасно высоко, привстав на цыпочки, засовывалась чумазая детская рожица и, бася для солидности, произносила: «Мне два билета. Это для родителей».
Ну точно.
Так я стояла на "Фантомаса".
А поскольку серий было несколько, то несколько раз и стояла.
Мерзкие мальчишки норовили вытолкнуть или отнять зажатые в кулачке монетки.
В награду за страдания однажды родители позволили и мне с ними сходить.
...Счастье от лицезрения этой синюшной маски мало с чем может сравниться...
Только я там (не достигнув совершеннолетия) попала не на фильм ужасов, а на "Историю О".
Уж лучше бы был фильм ужасов.
потом темноты с год боялся.все казалось-ща как напрыгнет оттуда динозавр!)
http://www.animegroup.ru/modules.ph...cle&sid=523
И еще. В ДК уже тогда использовали "недобросовестную" рекламу... Помню, как-то совершая ежедневную, вернее "ежерабочедневную" (т.е. по рабочим дням) пешую прогулку до школы высмотрел на афише напротив этого самого "Маяка" художество, которое описывало какую-то "ОЧЕНЬ смешную комедию" (названия не помню...). Подбил я на эту "комедию" своих друганов и пошли мы толпой человек 5... Первую половину фильма мы честно ждали, когда же начнется комедия. Три четверти оставшегося времени мы выискивали смешные места и только оставшееся время мы "по-честному" проржали над собой и чертовски "смешной комедией"... Мне потом эту "комедию" больше года вспоминали...