Jazzzzman
Между Соколом и Октябрьским Полем, у моста, стоит мрачноватое здание грязно-ржавого цвета. Когда-то, наверное, оно было солнечно-оранжевым, но со временем кирпич, из которого выложены стены, впитал в себя обиду на время и атмосферные осадки. Стены постарели, здание едва заметно сгорбилось.
А под самой крышей кто-то увековечил имя любимой. Потемневшая со временем белая масляная краска растеклась по гигантским буквам, которые отлично видно издалека.
Очень романтично. Можно живо представить себе, как юный Ромео спер где-то ведро краски (ну не купил же, в самом деле!) и швабру. Потом под покровом вечерних сумерек, приняв для храбрости стакан портвейна, поднялся на двенадцатый этаж. Там он монтировкой сбил замок с двери, ведущей на чердак. Вечерний бриз развевал его кудри... так, стоп, отвлекаюсь.
Итак, Ромео с ведром краски и шваброй наперевес, огляделся. На крыше никого не было, если не считать прищуренных голубей и подозрительных ворон. Ромео пригнулся и на корточках преодолел расстояние до бортика. Затем перегнулся через него и посмотрел вниз. Порыв ветра ударил в лицо, и Ромео отшатнулся, едва не уронив ведро с краской. Портвейн. Срочно еще портвейн.
Глотнув анастетика, Ромео снова взглянул вниз. Замечательно. Вот на этой стене надпись будет отлично видна. Еще портвейн.
Обмакнув швабру в краску, Ромео лег на широкий кирпичный борт стены. Швабра прижалась к стене и провела первую линию.
Несмотря на пол-литра портвейна, бутылка из-под которого валялась теперь где-то в стороне, Ромео отлично понимал, что писать имя любимой нужно не просто так. Ведь он свешивается с крыши вниз головой, а значит, буквы нужно писать вверх ногами.
С буквой "Н" никаких проблем не возникло. Потом "А" - тут уже сложнее...
Когда все шесть букв были выведены, счастливый Ромео бегом спустился с крыши, отбежал немного в сторону и оглянулся на фреску...
В общем, если висишь вниз головой, писать нужно не только вверх ногами, но и справа налево. Ромка же этого не учел - портвейн штука коварная. Поэтому с вечернего неба на него смотрела огромная надпись:
АШАТАН
Ее и сейчас отлично видно. Причем, очевидно, этот балбес однажды попытался как-то исправить положение, и вновь забрался на крышу с краской. Но ошибок прошлого не учел и снова прихватил с собой "для храбрости". Поэтому все, что он смог придумать - это опять перегнуться и вверх тормашками дописать еще одну, правда бледненькую, букву "Н". Теперь получилось "НАШАТАН". Романтичная и грустная история...
P.S. А спустя несколько лет Москву заполонили румяные парни из бывших союзных республик. Они весело и дружно строили все, что придется, и такие мелочи, как портвейн, влияли на них слабо.
Однажды бригада украинских рабочих подогнала к тому самому зданию машину. Из нее выскочили веселые мужики с ведрами. Они легко взбежали на двенадцатый этаж и внесли на крепких плечах малярную люльку. Люльку подвесили к стене, румяный хлопец спрыгнул в нее, взял в руки кисть, размахнулся, и...
И вдруг рука его дрогнула. Жаль парня. Человек же мерз, рисковал, и все для того, чтобы написать имя любимой Нашатан на кирпичной стене.
Скупая мужская слеза, процентов на сорок состоящая из водки, упала с носа рабочего. Он снова взмахнул кистью, и рядом с Нашатаном возникла новая надпись, составленная из еще более огромных букв:
Л Ю Д А
А под самой крышей кто-то увековечил имя любимой. Потемневшая со временем белая масляная краска растеклась по гигантским буквам, которые отлично видно издалека.
Очень романтично. Можно живо представить себе, как юный Ромео спер где-то ведро краски (ну не купил же, в самом деле!) и швабру. Потом под покровом вечерних сумерек, приняв для храбрости стакан портвейна, поднялся на двенадцатый этаж. Там он монтировкой сбил замок с двери, ведущей на чердак. Вечерний бриз развевал его кудри... так, стоп, отвлекаюсь.
Итак, Ромео с ведром краски и шваброй наперевес, огляделся. На крыше никого не было, если не считать прищуренных голубей и подозрительных ворон. Ромео пригнулся и на корточках преодолел расстояние до бортика. Затем перегнулся через него и посмотрел вниз. Порыв ветра ударил в лицо, и Ромео отшатнулся, едва не уронив ведро с краской. Портвейн. Срочно еще портвейн.
Глотнув анастетика, Ромео снова взглянул вниз. Замечательно. Вот на этой стене надпись будет отлично видна. Еще портвейн.
Обмакнув швабру в краску, Ромео лег на широкий кирпичный борт стены. Швабра прижалась к стене и провела первую линию.
Несмотря на пол-литра портвейна, бутылка из-под которого валялась теперь где-то в стороне, Ромео отлично понимал, что писать имя любимой нужно не просто так. Ведь он свешивается с крыши вниз головой, а значит, буквы нужно писать вверх ногами.
С буквой "Н" никаких проблем не возникло. Потом "А" - тут уже сложнее...
Когда все шесть букв были выведены, счастливый Ромео бегом спустился с крыши, отбежал немного в сторону и оглянулся на фреску...
В общем, если висишь вниз головой, писать нужно не только вверх ногами, но и справа налево. Ромка же этого не учел - портвейн штука коварная. Поэтому с вечернего неба на него смотрела огромная надпись:
АШАТАН
Ее и сейчас отлично видно. Причем, очевидно, этот балбес однажды попытался как-то исправить положение, и вновь забрался на крышу с краской. Но ошибок прошлого не учел и снова прихватил с собой "для храбрости". Поэтому все, что он смог придумать - это опять перегнуться и вверх тормашками дописать еще одну, правда бледненькую, букву "Н". Теперь получилось "НАШАТАН". Романтичная и грустная история...
P.S. А спустя несколько лет Москву заполонили румяные парни из бывших союзных республик. Они весело и дружно строили все, что придется, и такие мелочи, как портвейн, влияли на них слабо.
Однажды бригада украинских рабочих подогнала к тому самому зданию машину. Из нее выскочили веселые мужики с ведрами. Они легко взбежали на двенадцатый этаж и внесли на крепких плечах малярную люльку. Люльку подвесили к стене, румяный хлопец спрыгнул в нее, взял в руки кисть, размахнулся, и...
И вдруг рука его дрогнула. Жаль парня. Человек же мерз, рисковал, и все для того, чтобы написать имя любимой Нашатан на кирпичной стене.
Скупая мужская слеза, процентов на сорок состоящая из водки, упала с носа рабочего. Он снова взмахнул кистью, и рядом с Нашатаном возникла новая надпись, составленная из еще более огромных букв:
Л Ю Д А
Отдает весна бензином,
Дремлет сладко замороченный народ.
И редеет мгла над трассой,
На которой белой краской
Написал какой-то местный идиот:
"С добрым утром, любимая!" -
Крупными буквами,
"С добрым утром, любимая!" -
Не жалея белил.
И лежит нелюдимая
Надпись, огни маня,
И с Луны различимая,
И с окрестных светил.
(с) "С добрым утром, любимая" (Митяев Олег)
но на такую чУдную историю моей фантазии не хватило...)))
Впрочем, даже если вас тут десять, от этого читать этот журнал не становится менее приятно. Спасибо.
А если подробнее - "попугай в форточке" моя исторя; про снятые колеса сам Саня и рассказал (он со мной рядом работает); а с Тимуром, который соседей классикой пугал, я проработал в одной студии три года. Вот :)
Помню, когда я только впервые зашел по кем-то кинутой в аську ссылке на твой Дневник, не очень впечатлился. Линк кидался на пост со стишками (тот самый с "сырыми могилами" и прочими перлами), а под ним что-то про диалог двух мужиков на буксире. Потом прочитал дальше и, что называется, втянулся. Я тут, конечно, не один такой, но все же.
Знаешь, первое впечатление об авторе опубликованных здесь рассказов - то бишь тебе - было следующее: человек совсем без башни. Ну просто совсем. Наверное, в жизни я просто не встречал людей, выдумывающих все новые и новые способы обыграть приход на работу или приколоться над сотрудником, ходящем в тапочках на деловые встречи. Потом уже как-то поумерилось это чувство, но все равно ты меня иногда просто поражаешь. Ну е-мое, разве человек в здравом уме додумается шутки ради попросить знакомого мента картинно заломать себе руку и завалить на капот - чтобы пассажиров повеселить =).
Не, ты молодец. Читая твои истории - как старые, про детство ("гол, бля", пиратскую радиостанцию или самопальные арсеналы), так и новые -, поражаешься, как много всего остается за кадром. Или может в Питере жизнь более ... не то чтобы серая, а спокойная скорее, может, в Москве время бежит чуть быстрее. Я не знаю - в Москве не был с младенчества, когда еще модно было при первом приезде бежать на могилу Ильича.
В общем, будешь в Питер собираться - дай знать, хотелось бы где-нибудь посидеть за чашкой чая, потрендеть о прошлом и настоящем =).
Дима (zonderman@lj)
твои истории пронзительны)
пиши почаще,вспоминай все ,что было с тобй или с кем то, выдумывай,но пиши!)
И чего ради романтики не сделаешь
"Нет повести печальнее на свете
чем повесть про вот этого и эту"
(почти Шекспир)
Вполне возможно, что эта надпись гигантское стремление увековечить творчество товарища А.Барто, перед предками. НАШАТАНя громко плачет... Но краски не хватило.
Достойно
Поразительно, какая яркая жизнь у автора!
Respect!
Leonid.
Один Ромео решил написать имя своей возлюбленной, вооружившись инвентарём, белой краской и белой.
Получилось так:
АНЯ
И все бы было хорошо, да желаемое имя было совсем другое - Яна.
На следующей неделе рядом со всем трехбуквием поселилась буква Т, одетая в желтую краску.
ТАНЯ.
Тане привет!
~~~~~~~~~ wvw
Сам ты без башни!
Почти все истории Jazzzzman'а которые касаются прошлого - это истории из нашего счастливого (в полной мере
Особенно про вкусности, про ВИА, про "гол бля" или про звукоподражание!
2 Jazzzzman: Огромное спасибо за дневник! С удовольствием читаю каждый новый пост!
Vlalex.