Все-таки реклама на нашего человека почти не действует. Точнее, действует, но только частично. Например, все мы верим, что если стиральная машина испортится, из нее натечет триста листров воды и добрый печальный мастер увезет ее на Кладбище Стиральных Машин, где агрегат сбросят с башенного крана на гору таких же ржавых механических инвалидов. Но никто, почему-то, не верит, что, сыграв на любом инструменте (или посуде) несложную музыкальную фразу из четырех нот, можно вызвать в квартиру Мистера Проппера - нарисованного добра молодца с бицепсами, бровями и лысиной. Хотя, может, и есть те, кто верует...
Но обратите внимание - уже лет десять бодрые молодые люди тщательно выговаривают с экрана слово "МакдонаЛДс". По их лицам отчетливо видно, сколько усилий потребовалось режиссеру, чтобы убрать из него такой родной славянский мягкий знак. Актеры произносят слово сначала про себя, а уже потом вслух - "Приходите к нам в... МакдонаЛДс!" А теперь вспомните, кто из вашего окружения говорит так же? В моем - никто. МакдоналЬдс, и точка.
А кто-нибудь из ваших знакомых засовывает жвачку в рот ПО ДВЕ подушечки, как принято во всех рекламных роликах? Нет, я не спорю, с бодунища, когда во рту ночевала рота скунсов, или когда нужно скрыть от окружающих запах чеснока или табака - тогда да, можно и пять зажевать. Но в обычной жизни все-таки по одной. Есть такая забавная история: говорят, что некий производитель шампуней увеличил выручку почти вдвое, просто добавив к инструкции на упаковке одно слово. После фразы: "нанесите на волосы, помассируйте, смойте" было дописано "повторите" - и расход моющего средства у населения, умеющего читать, тут же увеличился. А раз шампунь быстрее кончается, значит его чаще покупают. Производители жвачки вот уже несколько лет пытаются достичь того же результата - и хрен. Нас не сломить!