Суровой северной осенью я сидел на полу в своей комнате и занимался важными делами: не то смешивал мамины духи и кремы, пытаясь получить что-нибудь взрывоопасное, не то лепил из белого пластилина и варенья жевательную резинку. Лет мне было, не соврать, что-то глубоко за семь. Наверное, около восьми. За стеклом вот уже пару недель лежал снег. Белый и пушистый, как полагается. Форточка открыта - топили тогда на совесть.

Вдруг где-то прямо над головой:

- Цвирк!

Странный такой звук. Я такого за всю свою долгую жизнь еще не слышал. Поднимаю голову - и тут же открываю рот. Инстинктивно открываю, как все дети. В распахнутой форточке сидит волнистый попугайчик. Желтый.

- Цвирк!

У нас и снегири-то редкость, а из всех птиц лишь воробьи неистребимы и вездесущи. А тут - такое вот чудо. Сейчас-то я, конечно, понимаю - нужно было что-то предпринять. Поманить пальцем, принести хлеба. Посвистеть, наконец. Но я минуту тупо смотрел на птицу, а она на меня. Потом наклонила голову и, даже не цвиркнув на прощанье, фыркнула в окно. Секундой позже я по пояс торчал из форточки и, обмораживая уши, смотрел во все стороны. Не увидел.

Птичку жалко. Замерзла наверняка. Если, конечно, кто-то умный из другой форточки не догадался принести хлеба.



Спустя лет пятнадцать одни очень хорошие люди отправили меня со своей дачи за хлебом. Гулять по дачному поселочку одно удовольствие - сосны, солнце, жара... Вдоль заборов - по грудь розовый иван-чай. А на нем - толстые, в палец, ярко-зеленые гусеницы бражников. На заднице у каждой огромный коричневый шип, и если его тронуть, гусеница сворачивается в баранку. За заборами поет группа из Федеративной Республики Германии "Современный разговор". Не потому что модно - это уже ретро. Эхо тащит песню между сосен, рвет на клочки. Иду, улыбаюсь.

На полпути над головой - ффрррр! Стайка воробьев, человек двадцать пять. Заложили крутой вираж, обогнули чью-то крышу и сели на забор. Как бусинки - по линеечке. Только одна бусинка отличается размером и цветом. Побольше она и зеленее гораздо. Подошел чуть ближе... Правильно - попугай. Волнистый. Зеленый. Совершенно на равных в этой ватаге воробьев тусуется и не чувствует себя лишним. Кричит чего-то, крошку хлебную у кого-то отбирает. Общается.

Тоже ведь, наверное, этой же зимой замерз. И тоже жалко.