Предновогодний концерт в Олимпийском - это куча беготни, отсутствие даже намека на какую-нибудь организованность и очень много шума. Практически - из ничего.
Мы со Славкой приперлись за двенадцать часов до начала. Нам предстояла самая ответственная работа - включать артистам фонограммы, под которые те будут открывать рот. Долго боролись с искушением врубить какому-нибудь "Чаю Вдвоем" фанеру от какой-нибудь "Виагры". И артисты, видимо, очень хорошо это понимали, поэтому каждый коллектив выделял нам специального человека - стоять над душой, кричать сквозь грохот: "Второй трек! Второй, не пятый!" и собственноручно нажимать кнопочку "play" в нужный момент.
За сутки до безобразия мы тщательно расписали порядок выступления и названия песен. К началу концерта трек-лист был изуродован многочисленными правками и стрелочками: "Это играть, это не играть, тут рыбу заворачивали". Список сильно напоминал схему метро Токио - с паутиной линий и кучей иероглифов.
Звук для концерта везли зачем-то аж из Питера и привезли его столько, что установить весь не получилось. В тех же ящиках привезли и звукарей. За главного у них Витя - человек неопределенного возраста в шортах и свитере. Душевный мужик, общительный и веселый. Посмотрел на нас со Славкой и сказал:
- Ребятки. Вот вам пульт, вот вам десяток микрофонов. А я посплю немного - устал очень.
И проспал весь концерт.
Куда посадить концертного звукорежиссера, который должен врубить музыку только в нужный момент, не перепутать порядок песен и вовремя выводить микрофоны всем ведущим? Правильно - в самый темный уголок под сценой, чтоб ему, гаду, не было ничего видно и слышно. Там мы и обосновались. Оттого половина песен врубалась в самый неподходящий момент: то гитарист из "Корней" выдаст яркое соло, еще не успев добежать до одиноко стоящей в углу гитары, то Ираклий Пирцхалава неожиданно запоет, стоя спиной к зрителям и держа микрофон, как факел, на вытянутой вверх руке.
Хотя авторство всех этих чудесных моментов далеко не всегда принадлежало персонально нам. Яна Чурикова минут пять не могла включить микрофон, запутавшись в двух его кнопках. Деспина Ванди так зажигательно танцевала, что ухитрилась оторвать шнур от "петли" и вместо "Спасибо, йа лублю вас!" после песни беззвучно открывала рот, словно щука на берегу.
Один из О-Зоновцев был так рад полученной награде, что на обратном пути рухнул со сцены. Летел метра два. Упал и лежал тихо. Хотели уже вызвать скорую, но оклемался сам. Хорошо, что этого никто из зрителей не видел.
А еще у нас под сценой стоял монитор, в которм мы слышали, как они все поют на самом деле. Жаль, не было времени все это записать - был бы компромат тысяч на семь долларов. К слову, единственный исполнитель, которого смело можно было запускать и без фанеры - Юля Савичева. Пела вполне прилично, зачем ей фонограмма?
От Софии Ротару пришел терминатор. Мужчина в хорошем котюме и перчатках. Сел в уголочке, положил на колени чемоданчик и просидел молча два часа. Его подопечная выступала последней, и за три минуты до выхода терминатор встал, молча достал из чемоданчика дат-кассетку и сам нажал на кнопку. Не снимая перчаток. После выступления сложил все обратно и, тихо попрощавшись, ушел.
Таркан бегал по сцене, разыскивая свободный микрофон. "Пропаганда" обиделась на что-то и не вышла петь финальную песню. "Иванушки" не были запланированы вообще и возникили из ниоткуда с криком: "Вот фанера, мы на сцену!".
Жаль, что из телеверсии все это вырежут. Смотрите на экранах в феврале - Торжественная церемония вручения музыкальной премии "Стопудовый хит". Если слева заметите торчащую из-под сцены макушку - это Славка. Ну, или я.