Женька Борец - клавишник. Борец - фамилия, клавишник - призвание. Хороший парень, в Оркестре Креольского Танго рояль топчет.
Делали мы с ним аранжировку для некого мужичка из Казани - какой-то там корпоративный гимн из серии "Носки и колготки - просто класс, носки и колготки - все для вас, павильон тринадцать, спросить Айшета". Нарисовали музычку, отправили заказчику. Он послушал, звонит:
- Мине тут субдоминанта нужен.
- Где? - спрашиваем.
- Тут.
- Где тут?
- Везде.
- В куплете? Или в припеве?
- Да.
- Что "да"? В каком конкретно месте?
- Везде субдоминанта нужен.
Самое плохое, это когда заказчик имеет зачаточное музыкальное образование - он тогда начинает требовать "более актуальные тональности", "убрать бекар" или вот "субдоминанта нужен".
Ну, сели мы с Женькой, стали эту субдоминанту в разные места пихать. Никуда не лезет, кроме тех мест, где она и так звучит. Перелопатили всю гармонию, переиграли все партии, пересвели, отправили.
- Мине субдоминанта нужен!
- Так вот она! Половина куплета на субдоминанте сейчас, и почти весь припев!
- Нету!
- Нету?
- Нету!
Мы опять в студию. Играем, портим, отправляем - нет субдоминанты. Материмся и все заново. В общем, на третий день противостояния заказчик плюнул и приехал сам. Сел с нами, слушал, слушал...
- Субдоминанту хочу. Тут вот. Везде.
Помните, когда Джерри роняет на ногу Тому какую-нибудь наковальню, а коту сейчас ну никак нельзя шуметь - бульдог спит. Том сначала губы закусывает, глаза пучит, краснеет от хвоста до кончиков ушей, а потом бежит в чисто поле - орать. Вот мы с Женькой встали - и бегом в курилку. Красные. Орать. Матом.
Минут через пять вернулись и стали заказчика пытать. Решили осторожненько спросить, что же такое, по его мнению, субдоминанта.
- Ну когда это... Когда срипка пальцами.
Понимаете, да? Скрипка пальцами когда. Везде. Тут вот и здесь. Пиццикато это, в общем.
Как мы его не убили тогда...