Три часа ночи. Я выхожу на улицу, хотя совсем не понимаю - зачем. Сигареты у меня есть, алкоголя в такое время не продадут, идти мне некуда. Лето вот-вот кончится, а я его и не видел толком.
На автобусной остановке у дома сидит мужчина. Сидит криво, пьян просто в пэчворк. Хотя одет прилично. Он открывает один глаз, фокусирует его на моих кедах и, путая буквы в словах, просит закурить. Я зачем-то сажусь рядом, тяну его за рукав и выправляю мужику горизонт. Даю сигарету. Подношу зажигалку. Он бессвязно благодарит, пытается сказать что-то еще, но алкоголь сбил ему настройки до состояния "по умолчанию", и его речь похожа на лепет младенца.
Он умолкает. Я закуриваю. Мы сидим плечом к плечу и смотрим на пролетающие по Великому Третьему Кольцу автомобили. Их не слишком много, и шуршание шин очень напоминает прибой. Ни дать, ни взять - финальная сцена из "Достучаться до небес". Сейчас вот он опять завалится - и будет вообще не отличить.
И тут он поворачивается, смотрит на меня абсолютно трезвыми, чистыми глазами и спрашивает:
- Ты знаешь, зачем жить?
- Нет, - подумав, говорю я.
- А я знаю. Чтобы... - и тут настройки снова слетают. Я не могу разобрать ни одного слова, его речь похожа на почерк врача. Он опять пьян до состояния шпалы. И еще прибой этот...
Докурили.
- Может, тебя отвезти куда-нибудь? У меня тут машина во дворе.
- Нннеее, спсиб, я ттут. Ппсижжу... - и машет рукой куда-то, видимо, живет рядом.
- Ладно. Держись.
Вхожу в подъезд. Поднимаюсь на лифте. Открываю дверь.
И хрен его теперь знает, зачем жить.