Меня два. И мы оба ненавидим друг друга.
Первый - милый домосед, трудоголик, улыбчивый и застенчивый. Он пишет тоскливые песни и не знает, что с ними дальше делать. Он ест супчики и медленно заплывает жирком. Он любит молоко и мандарины.
Второй - демон с мутным взглядом и перегаром. Он бродит по ночному городу и ввязывается в драки, вечно разбивая себе рожу и кулаки. Он не жрет почти ничего, он поджарый и с ввалившимися щеками. Он пьет водку большими глотками.
Мы рвем друг друга зубами двадцать лет подряд. Когда-нибудь один из нас убьет другого. И мне кажется, я знаю, кто кого.
Все это не художественный прием. И водка, и молоко, и песни, и разбитая рожа - все правда. С этим очень сложно жить.
Обычно на поверхности милашка. Долго. Года два-три. А потом откуда-то всплывает монстр. И крушит все, до чего может дотянуться. Друзей, дома, женщин, работу...
Ян сказал: "Интересно живешь. Не скучно". В пень такую интересную жизнь. Смотреть, как твои руки гробят то, что сами же и построили. Смотреть, как близкие люди плавятся от того жара, что прет из тебя. Ты излучаешь горящий напалм и нихрена не можешь с этим сделать. Варвар старательно, с удовольствием, об колено ломает тихоню. Швыряет его о стены, втаптывает в асфальт. Наиграется - бросит.
Ян сказал: "Ты творческий человек. Тебе важно сгорать, а не тлеть". Звучит клево. Но херня. Ты не знаешь, как это страшно: осознавать, что изнутри поднимается тот, кому важно сгорать. И понимать, что это ты сам и есть. И что сейчас твоя жизнь в очередной раз прыгнет в сторону.
Кстати, варвар почти никогда не пишет в блог.
Я все чаще думаю о брате Мишке, который несколько лет назад без видимых причин шагнул в окно седьмого этажа.
Может, и его было двое... Только они оба убили друг друга.