В числе прочего наша контора делает звук для видеорекламы. Для тех, кто не в курсе - все выстрелы, шаги, скрипы и стуки в рекламе, как и в кино, записывают отдельно, уже после того, как ролик снят и отмонтирован. С большинством шумов проблем не возникает - есть специальные шумовые библиотеки, в которых можно найти, скажем, сорок вариантов крипа дверей. Между прочим, в советское время у киношников тоже были такие банки звуков (правда, победнее), и именно поэтому можно наблюдать забавный эффект - во всех старых фильмах автомобили останавливаются с ОДИНАКОВЫМ скрипом тормозов. Просто не было вариантов.

Но бывают шумы, которых не найти ни в одном банке звуков. Их проще записать прямо на месте - пнуть ногой ведро, покашлять в микрофон или уронить вилку на пол.

Могу похвастаться - на сегодняшний день у меня несколько крупных ролей в рекламе. В ролике "Активии" в самом начале еж нюхает банку йогурта. Где взять нюхающего ежа? Пришлось сопеть вместо него. Вот-вот выйдет на экраны третья часть МТС-овской эпопеи "Первый", про Галкина в роли Гагарина. Там будет такой спящий мужик на переднем плане, но не в фокусе. Храплю и зеваю за мужика я.

А уж мелочей было столько, что и не упомню, что из какого ролика - тяжело вздыхал за какого-то парня, издавал "удовлетворенно-радостные" возгласы, визжал и апплодировал в толпе... Вершина моей карьеры - озвучка некоего японца. У него было даже четыре слова: "А я тоже красивый!"

Да уж. Амплуа. Ежи, чихающие мужики и апплодисменты. Все это напоминает пуделя Артемона, которого, если верить первоисточнику, Буратино взял в свой театр "изображать за кулисами вой ветра посредством быстрого вращения хвоста".