В Тимирязевском музее, рядом с двухголовыми собаками Павлова, в не слишком заметном уголке лежат кусочки черного пластилина. Из него полвека назад лепила окружающий мир слепо-глухонемая девочка Валя. Телефонный аппарат, чугунный утюг, морковка, деревенская печка... Каждый предмет, знакомый девочке на ощупь, вылеплен с удивительной точностью - со всеми выступами и ямочками, с идеальными пропорциями. Стоишь, смотришь, и мурашки по коже...

А еще Валя слепила мясорубку. С кривой ручкой и прижимным винтом - все, как положено. В любом хозяйственном магазине сегодня можно купить точно такую - алюминиевую, с ручкой и винтом. С ума сойти! Их выпускают уже пятьдесят лет - и никаких изменений!



Некий, заслуживающий уважения, но и нуждающийся в проверке источник, поведал: в советские времена, для того, чтобы работать на макаронной фабрике, нужно было получить особый допуск. То есть пройти множество проверок, состоять в Коммунистической партии Советского Союза, быть морально устойчивым и не иметь порочащих связей. Дело в том, что если вместо муки на макаронном производстве использовать некие совсем другие ингредиенты, то из макаронного оборудования (без какой-либо модернизации!) будет выходить самый настоящий артиллерийский порох.

Интересно, не отсюда ли появилось выражение "Взрыв на макаронной фабрике"?